Интуитивная вышивка

Вышивку, которую показывают в своих работах Иззияна Сухайми и Мелисса Зекстер, можно смело назвать интуитивной: в ней нет счета, в ней нет логики, она навеяна мыслями и чувствами авторов…

 

 

Стирая границы

Искусство вышивки, традиционное и всем знакомое, начинает проживать новую жизнь в смешанных техниках  благодаря молодому поколению иллюстраторов и художников таких,  как Иззияна Сухайми. Талантливая сингапурская художница рисует нежные fashion-акварели  и декорирует их вязанием и вышивкой. Поэтому модные произведения автора можно не только рассматривать, но и трогать.

Как и большинство детей, Иззияна всегда любила рисовать, но никогда не училась в художественной школе. Художница открыла для себя эту гибридную технику еще в третьем классе общеобразовательной школы, когда работала над проектом под названием «Расширенное изображение», к которому должна была приложить ряд тематических иллюстраций. Будущая художница дополнила вышивкой цифровые отпечатки анатомических иллюстраций сердца.  И с тех пор использует вышивку в большинстве своих работ.

У Иззияны высшее образование в сфере фотографии, благодаря которому она получила обширные познания о том, что такое изображение, как его создавать и какой смысл вкладывать. А занятия  в художественной школе при университете придали художнице уверенности в своих силах и подтолкнули к продвижению своего творчества в массы.

«Мне интересно следить за тем,  как разрушается стена между традиционными и современными культурами, и изучать новые связи, которые устанавливаются между ними», - размышляет Иззияна. «Мне нравится наблюдать за молодежью в контексте современной культуры, которая, по сути, является соединением всех эпох, прошлых и  будущих, всегда куда-то движется и является источником моего вдохновения». Также художница черпает вдохновение во всем, что связано со словом, поэтому тексты песен, стихи, книги, вывески и тому подобное являются для нее постоянным источником креатива.

 

«Красота искусства в его многообразии и разнообразии. Его границы становятся размытыми, иногда стираются напрочь, и это хорошо, поскольку тогда художника уже не сдерживают никакие ограничения», - такого мнения придерживается Иззияна Сухайми. Разрушая, стирая границы между современным и традиционным искусством, Иззияна Сухайми сочетает рисунок карандашом и вышивку, акварель и вязание, создавая совершенно новый формат искусства mixed media. Так, нарисованные девушки на ее картинах носят реальные вязаные шапочки, платья с настоящим вышитым узором, а мальчики - рубашки, декорированные оригинальным орнаментом из разноцветных ниток. Кроме того, вышивка дополняет рисунки художницы, делая их объемными, выгодно отличая от творчества других художников, которые также работают в технике акварельной живописи и предпочитают создавать иллюстрации в стиле fashion.

Необычные работы сингапурской художницы часто представлены на международных выставках, но больше всего они знамениты в странах Азии. В частности, Иззияну Сухайми знают и любят в ее родном Сингапуре, а также на Филиппинах, в Японии, Китае и Тайвани.

 

 

Фотография как основа для вышивки

 

Американка Мелисса Зекстер (Melissa Zexter) также использует гибридную технику, соединяя в своих работах искусство фотографии и ручную вышивку. По ее мнению текстурирование поверхности снимка создает новые измерения и предлагает иные смыслы для интерпретации изображения.

На протяжении многих лет Зекстер объединяет  медленный и медитативный процесс ручной вышивки с современной фотографией. Ее портреты, работы-образы исследуют женственность в ее идентичности и разнообразности. Она также продолжает фотографировать людей, используя как традиционную черно-белую фотографию, так и современные цифровые процессы. Художница выросла в Бристоле (США). Родители Мелиссы – антиквары по профессии, приносили в дом старинную мебель, вышивки, ковры, постепенно превращая дом в музей. «Моя мать вязала нам свитера, вышивала подушки, занималась росписью стен… Думаю, что это косвенным образом повлияло на мой выбор профессии и, разумеется, на то, что я так прониклась вышивкой», - рассказывает художница.

Художница пришла к использованию гибридной техники не сразу. «У меня был опыт в фотографии, - рассказывает Мелисса, - но меня всегда больше увлекал процесс создания чего-либо своими руками: будь то рисунок или мозаика». В 1999 году художница совершенно случайно попробовала совместить вышивку с фотографическим снимком. Импульсом к этому послужил урок изготовления бумаги ручной работы от приятеля-художника. Он показал Мелиссе, как вышивать на такой бумаге. Вскоре художница решила использовать в качестве фона для вышивки фотографии -  и вышла на новый художественный уровень своих работ. «Меня по-настоящему увлек медитативный процесс шитья», - делится художница, - «мне было интересно наблюдать за преобразованием фотографии, за взаимодействием изображенных объектов с вышивкой».

«Нить выступает в качестве связующего звена между человеком на фотографии и мной, или тем местом, которое запечатлено на снимке. Если рассматривать фотографию как некий объект из прошлого, то такие нити приобретают поистине метафорическое значение. Они придают изображению нечто, что делает его особенным именно для меня. Объединение же двух сред позволяет мне визуально взаимодействовать с человеком или местом», - рассказывает художница.

По материалам http://my-bones.tumblr.com

http://www.melissazexter.com/about

Подготовила Зоя Пришивалко