Иконотворцы

Канула в лету нешуточная борьба между иконоборцами и иконотворцами. Последние одержали победу, сумев доказать, что между образом и прообразом безусловно существует связь неразрывная. А икона представляет собой символ, приводящий молящего к прообразу, которым и является сам святой.

Так что все наши молитвы и мольбы перед ликом святых на иконах будут услышаны. Таким образом началась удивительная история иконотвочества.

Для того, чтобы символические изображения священных предметов не смешивались со светскими картинами, были введены строгие каноны для ограничения свободы художника, дабы он писал вечные, всеобщие образы.

К иконописцам помимо таланта художника предъявлялись и поныне предъявляются строгие требования нравственно-религиозного порядка. Только тогда Бог, воплотившийся и в человеке, откроет его душе священный образ, позволит воплотить его и в изображении. Однако Бог даровал каждому не только его бессмертную душу, но и свободу воли.

Наверно поэтому так различны и узнаваемы нами иконы отдельных мастеров, созданных ими школ иконописания при строгом соблюдении всех канонов. Драматичны и одухотворены образы Феофана Грека, полны неземным покоем образы его ученика Андрея Рублева.

Феофан писал, по свидетельству Епифания Премудрого, «не глядя на образцы»: они были прочно усвоены и запечатлены в его голове, а творческое вдохновение помогало созерцать «видения в собственной душе и отражать их на стенах храмов, досках икон, на пергаментных листах рукописей.

Много чудесных исцелений, побед и т.п. связывают с иконами. И по сей день они вселяют в нас покой и надежду…

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
https://remesla.by/razdely-sajta/interesting/1597-ikonotvortsy.html#sigProIdf35045a538